24.11.2020      301      0
 

Как были пройдены трудности компанией сервисом izi. TRAVEL.


 

Izi.travel

izi. TRAVEL – сервис, который на своей базе создает площадку, где могут объединиться те, кто заинтересованы в создании мультимедийных гидов. Платформа бесплатна и открыта для всех заинтересованных лиц.

Успешно развивавшейся компании ранее пришлось пережить процедуру банкротства. О том, почему и как это произошло, рассказал Егор Яковлев, директор по развитию этого сервиса. Проект начал работу в 2011 году. До 2016 года в развитие вкладывал средства один инвестор. За эти годы потрачено на компанию было порядка 20 млн евро.

Идея.

Основателю сервиса, Александру Турскому, мысль об организации площадки мультимедийных гидов пришла во время автомобильного путешествия по Европе. Проезжал мимо интереснейших мест и сетовал, что нет возможности быстро и удобно получать информацию о тех достопримечательностях, мимо которых проезжает. Возникла идея, используя уже существующие технологии и знания, придумать сервис, который позволит прослушивать истории о тех местах, где в данный момент находится человек, и на том языке, который ему удобен для восприятия.

Вернувшись из путешествия, Турский сумел заинтересовать инвестора и собрал разработчиков. Специалист в цифровой картографии, раннее сотрудничавший с компанией Informap, Егор Яковлев, занял одно из важнейших мест в проекте.

Приложение изи тревел.

Сначала было проведено детальное изучение рынка уже существовавших сервисов и приложений, связанных с созданием аудиогидов. Было рассмотрено порядка 80 различных компаний. На рынке они удерживались не более года-двух. В реализации этих проектов не учитывались серьезные затраты на маркетинг, поддержку, и, собственно, разработку. Кроме того, создатели пытались делать все составляющие ресурса одновременно.

Для экономии ресурсов команда разработчиков не стала браться за изготовление самого аудиоконтента. Эту часть деятельности стали выполнять музеи и культурные центры.

Команда занялась разработкой CMS-платформы с возможностью ее загрузки и налаживания геопривязанного контента, а также приложения для ее использования. Платформа и приложение izi. TRAVEL тогда не были связаны.

Экскурсии могут быть уличные и музейные. В уличных аудиоконтент привязан к точке на основе GPS-координат. В музеях поиск экспонатов происходит по QR-коду, фото-навигации или по номеру.

Маркетинг.

Разработчики в первую очередь обратились к музеям, которые были заинтересованы в аудиогидах, но не могли позволить себе покупать дополнительное оборудование. Теперь они могли предложить посетителям скачивать приложение изи тревел и прослушивать информацию. Таким образом на площадке появился первый контент, а значит, первые пользователи. Затем появились другие поставщики контента (библиотеки, блогеры, краеведы и т. д. ).

Уже в конце 2016 года число зарегистрированных через мобильное приложение izi.TRAVEL гид путеводитель контент-провайдеров из разных стран составило больше 11 тыс. Из них почти 1400 музеев. К этому времени было уже более 3 млн. пользователей.

Банкротство.

Средства на развитие проекта поступали все это время из одного источника, а на прибыль от проекта до поры до времени никто не рассчитывал. Разработчики стремились создать самую крупную и популярную платформу такого рода. В конце 2016 года, неожиданно для команды, единственный инвестор пришел к выводу, что больше участвовать в процессе он не будет. И вот в начале 2017 года началась процедура банкротства.

Регистрация компании была сделана в Нидерландах. Для того, чтобы расплатиться по долгам, было принято решение сохранить компанию (продажа активов по частям была не выгодной). Последовали увольнения и сокращение расходов. Руководство компании лишилось на это время возможности принимать самостоятельные решения.

Пока проект выходил из кризиса, руководители искали нового инвестора. К февралю круг тех, кто был заинтересован в покупке компании, определился. Торги уже прошли, и инвестор уже найден.

Менеджмент проекта считает своей главной ошибкой в прошлом зависимость от одного инвестора. В дальнейшем команда собирается привлекать дополнительных инвесторов. На повестке дня стоит и вопрос о монетизации. Например, возможно размещение рекламы. Хотя в ближайшее время проект будет убыточным, но в будущем разработчики собираются выйти на самый серьёзный уровень.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *